Детский сад №6 "Светлячок", п.Малое Луговое

Консультация «Числа вокруг нас или математика каждый день»

Для того чтобы ребенок начал быстрее развиваться, мы показываем ему яркие большие предметы, мы даем в руки игрушки:  щупать, ощущать предмет. Это и есть самый главный принцип для обучения математике – наглядность.

 Наша с вами задача как можно чаще и интереснее преподносить  математические  игры, развивать и помогать малышу, познать математическое царство.

 «Разноцветные стаканчики»

Начинаем с изучения форм и величин. Доступные всем пластиковые стаканчики (2, 3, 4 разного размера и цвета) покажите ребенку, как они прячутся один в одном, а потом снова появляются. Предложите ему повторить.

 «Найдём домик»

Мячи разного диаметра и коробки разного размера. Развиваем не только память и внимание, но и мышление для данного возраста: большой мяч в большую коробку, маленький в маленькую.

«Угадай, в какой руке»

В игре могут участвовать двое и больше игроков. Можно привлечь к игре других членов вашей семьи, малышу будет  только радость. Прячьте в руке любой яркий предмет (конфету, пуговицу, маленькую машинку) или несколько предметов. Ведущий берет в руки определенное количество предметов. После этого за спиной раскладывает их в обе руки и просит детей угадать, в какой руке. Когда показываем руку, называем «правая» или «левая».

 «Считаем в дороге»

Если у вас есть машина, и вы проводите много времени в ней, а ребёнку нечем заняться. Поиграйте с ним, кто больше сосчитает машин своего цвета. Например, взрослый считает машины красного цвета, а ребёнок зелёного, и наоборот. В маршрутке можно посчитать остановки, и количество пассажиров, которые входят и выходят.  В возрасте,  когда ребёнок уже знает цифры можно, чтобы он вам называл номер машины, которая движется за вами или впереди.

«Математические сказки»
"Теремок" поможет запомнить не только количественный и порядковый счет (первой пришла к теремку мышка, второй - лягушка и т.д.), но и основы арифметики. Малыш легко усвоит, как увеличивается количество, если каждый раз прибавлять по единичке. Прискакал зайка - и стало их трое. Прибежала лисица - стало четверо. Хорошо, если в книжке есть наглядные иллюстрации, по которым малыш сможет считать жителей теремка. А можно и разыграть сказку при помощи игрушек.

"Колобок" и "Репка" особенно хороши для освоения порядкового счёта. Кто тянул репку первым? Кто повстречался Колобку третьим? А в "Репке" можно и о размере поговорить. Кто самый большой? Дед. Кто самый маленький? Мышка. Имеет смысл и о порядке вспомнить. Кто стоит перед кошкой? А кто за бабкой?

 «Математика на улице»

Гуляя с ребёнком, выберите какой-нибудь объект на недалеком от вас расстоянии, например лестницу, и сосчитайте, сколько до неё шагов. Затем выберите другой объект и также сосчитайте шаги. Сравните измеренные шагами расстояния, - какое больше? Постарайтесь вместе с ребёнком предположить, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то близкому объекту. Также можно замерять комнаты в вашем доме бабушкина комната 5 шагов, а брата 4 шага .

«Больше, меньше»

Игра на сравнение можно использовать любые предметы: крупы, пуговицы, крышки от минеральной воды, природный бросовый материал. Заменителями знаков взять спички.

И в заключении хочу напомнить в счете на пальцах, нет ничего плохого, не заставляйте ребёнка прятать руки при счете. Пусть он опирается на этот подручный счетный материал,  лучше правильно посчитать на пальцах, чем сделать ошибку в «уме». Пусть он будет уверен, впоследствии ребёнок сам уберет окружающие его подсказки и зрительные опоры.

Весёлых и полезных игр Вам!

12 февраля 2017 в 00:02

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.