Детский сад №6 "Светлячок", п.Малое Луговое
Конспект занятия по ознакомлению с природой "Зимующие птицы"Задачи: 1.Дать детям представление о видах питания зимующих птиц. 2.Закрепить понятия «зимующие» птицы. 3.Активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы». Расширить словарный запас: кормушка, холодно, голодно. 4.Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам. Материал: письмо от Сороки; разрезные картинки «Зимующие птицы»; карточки, чем питаются птицы зимой; картинки диких животных: заяц, волк, лиса, заяц; картинки птиц: воробей, снегирь, синичка, ворона; записи музыкального сопровождения. ХОД ЗАНЯТИЯ: Вос-ль: Добрый день, добрый час! Как мы рада видеть вас. Друг на друга посмотрели, улыбнулись, И тихонечко все сели. Раздается стук в дверь. Нам письмо. Давайте прочитаем, что там написано. Письмо: Здравствуйте ребята. Я узнал, что многие птицы улетели в теплые края. Но не знаю, какие птицы остались? Помогите мне узнать, какие птицы не улетели. Незнайка. Вос-ль: Как помочь Незнайке? Может нам самим отправиться в лес и посмотреть, какие птицы там остались? Дети: Да! Вос-ль: Но путь туда нелегкий. Оденемся теплее и в путь. Дети имитируют сбор на прогулку. Проводится физкультминутка «Дорога в лес». Дети идут за воспитателем, преодолевая различные препятствия. Вос-ль: В лес ведет узенькая тропинка (ходьба на носочках, руки в стороны). Вот какие снежные сугробы намела зима! (руки на пояс, перешагиваем препятствие). А вот дерево упало, заслонило дорогу. (имитируем, как будто подлезаем под веткой ) (Слайд 1) Вос-ль: Ребята, что вы видите? (Слайд 2) Дети: Лес, деревья. Вос-ль: Как вокруг красиво, какой воздух чистый! Дыхательная гимнастика «Ой, ребята, замерзаем. Плечи дружно обнимаем! Зиму радостно встречаем, Свежий воздух мы вдыхаем. Вос-ль: Что вы слышите? (Слайд 2, звуки) Дети: Голоса птиц и животных. Вос-ль: Это нас лесные жители встречают. Это кто нас здесь встречает, ласково так привечает? На столе лежат картинки с изображением животных и птиц. Дети по очереди их называют. Вос-ль: Молодцы, правильно. Как одним словом можно назвать белку, волка, лису и зайца? Дети: Дикие животные. Вос-ль: Как одним словом можно назвать воробья, синичку, снегиря, ворону? Дети: Птицы. Вос-ль: Положите картинки животных на зеленый стол, в птиц на желтый стол. Молодцы, ребята! Загадки отгадывать любите? Дети: Да! Вос-ль: Давайте присядем и отгадаем загадки. Прыгнет раз, прыгнет два, Почирикает слегка, Крошки подбирает, Сразу улетает. (Воробей) Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать, С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь) Спинка зеленоватая, животик желтоват, На голове чёрненькая шапочка, да ещё полоска шарфика. (Синица) Сильная, большая птица
Дети:Отгадывают загадки, прикрепляют на доске. Вос-ль: Какие это птицы? Дети: Зимующие. Вос-ль: Почему они так называются? Дети: Потому что остаются зимовать. Вос-ль: Легко ли было птицам зимой в лесу? Почему? Дети: ответы детей. Вос-ль: Да, правильно ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают корм.(Слайд 3) Вос-ль: Ребята, скажите, чем питаются птицы? Дети высказывают свои предположения. Вос-ль: Ребята, а вы знаете, какая птица, чем питается? Дети высказывают свои предположения Вос-ль: Синицы питаются зернышками, крошками, любимое лакомство – сало. (Картинки: сало, зернышки, крошки) Вос-ль: Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины.(Картинки: семена, ягоды рябины) Вос-ль: Вороны питаются очистками, остатками пищи. (Остатки пищи) Вос-ль: Воробей питается зернышками, семечками, крошками. Вос-ль: Ребята у меня интересная игра «Накорми птиц» (Дети берут карточку с изображением корма и располагают рядом с птицей). Ещё раз внимательно посмотрите, кто, чем питается. Я картинки с птицами положу на один стол, а с моделями на другой. Дети выходят по одному, выбирают птицу, называют какую. Потом берут карточку – модель и называют, чем питается. Вос-ль: Ребята, давайте отдохнем. Физкультминутка «Скачет шустрая синичка» Скачет шустрая синица., (прыжки на месте на двух ногах) Ей на месте не сидится., (прыжки на левой ноге) Прыг-скок, прыг- скок. (прыжки на правой ноге) Завертелась как волчок .(кружимся на месте) Вот присела на минутку, (присели) Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы вправо – влево) И с дорожки на плетень, (прыжки на левой ноге на месте) Тири-тири (прыжки на правой ноге) Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах) Вос-ль: Ребята Сорока оставила нам еще один конверт, но где я не знаю. Давайте его поищем. Дети находят конверты. Вос-ль: Кто же их оставил? Давайте сядем за столы и посмотрим, что там лежит. Воспитатель достает части птичек. Игра «Разрезные картинки» Воспитатель выясняет индивидуально у каждого ребёнка, какую птицу он собрал. Вос-ль: Ах, вы мои умницы! Все сделали правильно. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Для этого надо произнести волшебные слова: Раз, два, три покружись. Вправо, влево наклонись. И в детском садуокажись» Вос- ль: Ребята кто из вас был самым внимательным и запомнил , как называются птицы которые остаются и не улетают в теплые края. Кто может назвать этих птиц? А мы с вами можем, чем- то помочь зимующим птицам? 11 февраля 2017 в 23:31
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.