Детский сад №6 "Светлячок", п.Малое Луговое
Эссе "Я воспитатель, а это значит…"Я воспитатель, а это значит, сбылась моя мечта. В свои детские годы мне посчастливилось встретиться с прекрасными педагогами профессионалами с большой буквы, которые окружили меня добротой, заботой, лаской и любовью. Еще в детстве я поняла, что буду воспитателем. И переступив порог детского сада, получив профессию воспитатель, я поняла, что не зря сделала свой выбор. В начале у меня возникали сомнения, справлюсь ли я, но увидев, эти любопытные, искрящиеся детские глазки, почувствовав мягкие теплые ладошки, ощутила, живой интерес ребятишек к новым открытиям я поняла – это мой дом, мои дети и со всеми трудностями я справлюсь. Любовь к детям, постоянный творческий поиск, самообразование – вот три основных кита для меня, как воспитателя прошлого, настоящего и будущего. Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и пользоваться ими, мыслить самостоятельно и творчески. Одним из принципов ФГОС ДО является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. Ведущим видом деятельности является познавательно-исследовательская. Именно это направление является приоритетным в моей работе. Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как помочь развитию творческого начала ребенка? Актуальным методом познавательного развития детей дошкольного возраста является экспериментирование, которое рассматривается как практическая деятельность поискового характера, направленная на познание свойств, качеств предметов и материалов, связей и зависимостей явлений. В экспериментировании дошкольник выступает в роли исследователя, который самостоятельно и активно познаёт окружающий мир, используя разнообразные формы воздействия на него. Ребенок сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес ко всему окружающему. Опыты развивают мышление, логику, творчество ребенка. Например: изучая свойства воздуха, дети с помощью опытов самостоятельно приходят к выводу, что он находится вокруг нас, бесцветный, его можно сжать. А сколько интересных способов применения свойств воздуха они предлагают. От полетов на воздушном шаре, до жизни на дне моря. Сколько неподдельного интереса вызывают у детей опыты с водой. Разве можно остаться равнодушным, видя с каким восторгом, они переливают, смешивают, очищают воду. Ведь недаром китайская пословица гласит: «Расскажи и я забуду, покажи, и я запомню, дай попробовать и я пойму». Экспериментирование деятельность, которая позволяет ребенку создавать свою картину мира, которую он наблюдает, видит вокруг себя.
В связи с реконструкцией нашего детского сада мы получили большое количество лабораторий, которые помогают мне еще больше заниматься исследовательской и экспериментальной деятельностью. Самыми любимыми играми детей моей группы являются игры с «живым песком», лупами, зеркальцами, сосудами с отверстиями , с контейнерами (где дети ищут зверушек, узнают запахи цветов и фруктов), с бросовым материалом . Эти игры расширяют кругозор, развивают у детей любознательность, тактильные ощущения, мелкую моторику и ловкость рук. Экспериментируя, дети больше узнают нового, необычного, интересного, становятся любознательными и самостоятельными. Дети постоянно задают вопросы: Почему небо голубое? Почему идет снег? Как образуется туман? Чтобы правильно и грамотно отвечать на эти вопросы, я начинаю искать ответы в книгах, журналах, интернете. Но просто ответ, не заинтересует ребенка, так как увлечет его исследовательская деятельность. Для более плодотворной работы я использую проектную деятельность. Мной были реализованы проекты: «Елочка зеленая иголочка», «Витаминная корзина», «Осень чудная пора», «Радужная неделя». Но любую проектную деятельность невозможно провести без помощи родителей. Они являются моими активными участниками и помощниками в этой работе. В результате познавательно-исследовательской деятельности мои воспитанники: - расширяют кругозор - развивают речь; - логику; - мышление; - любознательность; - проявляют инициативу и самостоятельность; - получают элементарные представления из области природы и многое другое. В итоге такой плодотворной работы из детского сада выходит ребенок готовый к дальнейшим открытиям и исследованиям. Ребенок, имеющий большой багаж знаний, который ему пригодится в дальнейшей школьной жизни. 5 декабря 2016 в 22:20
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.