Детский сад №6 "Светлячок", п.Малое Луговое

Эссе "Я воспитатель, а это значит…"

 Я воспитатель, а это значит, сбылась моя  мечта. В свои детские годы мне посчастливилось встретиться с прекрасными педагогами профессионалами с большой буквы, которые окружили меня добротой, заботой, лаской и любовью.  Еще в детстве я поняла, что буду воспитателем.  И  переступив порог детского сада, получив профессию воспитатель, я поняла, что не зря сделала свой выбор.  В начале у меня возникали сомнения, справлюсь ли я, но увидев,  эти любопытные, искрящиеся детские  глазки, почувствовав мягкие  теплые ладошки, ощутила, живой интерес ребятишек к новым открытиям я поняла  – это мой дом, мои дети и со всеми трудностями я справлюсь.

Любовь к детям, постоянный творческий поиск, самообразование  – вот три основных кита для меня, как  воспитателя прошлого, настоящего и будущего.

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому  и пользоваться ими, мыслить самостоятельно и творчески.

Одним из  принципов ФГОС ДО  является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.  Ведущим видом деятельности является познавательно-исследовательская. Именно это направление является приоритетным в моей работе.

Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как помочь развитию творческого начала ребенка?

Актуальным методом познавательного развития детей дошкольного возраста является экспериментирование, которое рассматривается как практическая деятельность поискового характера, направленная на познание свойств, качеств  предметов и материалов, связей и зависимостей явлений. В экспериментировании дошкольник выступает в роли исследователя, который самостоятельно и активно познаёт окружающий мир, используя разнообразные формы воздействия на него.

Ребенок сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес  ко всему окружающему. Опыты  развивают мышление, логику, творчество ребенка. Например: изучая свойства воздуха, дети с помощью опытов самостоятельно приходят к выводу, что он находится вокруг нас, бесцветный, его можно сжать. А сколько интересных способов применения свойств воздуха они предлагают. От полетов на воздушном шаре, до жизни на дне моря. Сколько неподдельного интереса вызывают у детей опыты с водой. Разве можно остаться равнодушным, видя с каким восторгом, они  переливают, смешивают, очищают воду.

Ведь недаром китайская пословица гласит: «Расскажи и я забуду, покажи, и я запомню, дай попробовать и я пойму». Экспериментирование  деятельность, которая позволяет ребенку создавать свою картину мира, которую он наблюдает, видит вокруг себя.
В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить свойственную ему любознательность, найти ответ на множество интересующих его вопросов: Почему? Зачем? Как? Что будет если? почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем. 

В связи с реконструкцией нашего детского сада мы получили большое количество лабораторий, которые помогают мне еще больше заниматься исследовательской и экспериментальной деятельностью.

  Самыми любимыми играми детей моей группы являются игры с «живым песком»,  лупами, зеркальцами,  сосудами с отверстиями , с контейнерами (где дети ищут зверушек, узнают запахи цветов и фруктов), с бросовым материалом . Эти игры расширяют кругозор, развивают у детей любознательность, тактильные ощущения, мелкую моторику и ловкость рук. Экспериментируя, дети больше узнают нового, необычного, интересного, становятся любознательными и самостоятельными.  Дети постоянно задают вопросы: Почему небо голубое? Почему идет снег? Как образуется туман? Чтобы правильно и грамотно  отвечать на эти вопросы,  я начинаю искать ответы в книгах, журналах, интернете.  Но просто ответ,  не заинтересует ребенка, так как увлечет его исследовательская  деятельность.

Для более плодотворной  работы  я использую проектную деятельность. Мной были реализованы проекты: «Елочка зеленая иголочка», «Витаминная  корзина», «Осень чудная пора», «Радужная неделя». Но любую проектную деятельность невозможно провести без помощи родителей. Они являются моими активными участниками и помощниками в этой работе.

В результате познавательно-исследовательской  деятельности мои воспитанники: - расширяют кругозор - развивают речь; - логику; - мышление; - любознательность; - проявляют  инициативу и самостоятельность; - получают элементарные  представления из области природы и многое другое.

В  итоге такой плодотворной работы  из детского сада выходит ребенок  готовый к дальнейшим открытиям и исследованиям. Ребенок, имеющий большой багаж знаний, который ему пригодится в дальнейшей школьной жизни.

5 декабря 2016 в 22:20

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.